23 октября 2008
3125

Александр Полукеев: С улицы Куйбышева уберут девочек

Вскоре на улице Куйбышева ограничат движение легкового автотранспорта. 30 октября по ней должны свободно поехать трамваи, которым не будут мешать машины с "19-летними девочками с сигаретой и телефоном" за рулем. Такое решение принял вице-губернатор Александр Полукеев: в Смольном в четверг в экстренном режиме обсуждали ситуацию вокруг "Горьковской".

В начале заседания комиссии по организации дорожного движения Полукеев сообщил собравшимся, что встреча вызвана "частично справедливыми" публикациями в прессе, которые касались коллапса возле станции метро "Горьковская". "Нужно понимать, что само закрытие вызвано объективными обстоятельствами, которые изменить никак нельзя. Мы хотим узнать, что можно с этим сделать? А заодно послушать планы метрополитена и комитета по транспорту, чтобы увидеть пути улучшения ситуации. Очень хочется услышать это со стороны ГИБДД", - задал курс разговора вице-губернатор.

Первым отчитался заместитель председателя комитета по транспорту Станислав Попов. Он продемонстрировал председателю комиссии видеозаписи и фотографии со станции метро "Петроградская" и с трамвайных остановок возле "Спортивной" и "Горьковской" в утренние и вечерние часы. Надо сказать, что видеозаписи с "Петроградки", сделанные на третий и двенадцатый дни после закрытия "соседки", очень сильно различались. Если 13 октября очередь к эскалатору начиналась в самом конце подземного вестибюля, то 23-го примерно от 5-ой двери состава, а вся очередь на станции "рассасывается" сейчас примерно за 1 минуту.

"В то же время наполнение автобуса N46 и трамваев, которые идут от "Площади Ленина" до "Спортивной", составляет примерно 80%. То есть давки особой нет", - сообщил Станислав Попов. Кроме того, он рассказал, почему вход на станцию "Петроградская" в вечерние часы ограничен и сделан только из-под земли. По словам первого заместителя КПТ, два потока пассажиров увеличат пропускную способность, но создадут опасность столкновения между людьми, поэтому это делать категорически нельзя. "Основная проблема у нас на трамвайных путях. Трамваи, как и предполагалось, ходят с интенсивностью в 4-5 минут, только на отдельных отрезках они застревают на 20-45 минут из-за выезда на рельсы автомобилей", - доложил первый заместитель председателя комитета.

Сразу после представителя КПТ отчитался начальник петербургской подземки Владимир Гарюгин. "Ремонт - это всегда проблема, будь то квартира или станция метро", - начал он свою речь. Из уст главы ГУ "Петербургский метрополитен" собравшиеся узнали, почему "Горьковская" не "обрастёт" торговым центром после открытия. Выяснилось, что из-за градостроительных и высотных ограничений инвестор потерял всякий интерес к созданию нового вестибюля, и поэтому перестраиваться он будет только с функциональной стороны - станет намного просторней. Кроме того, по просьбе вице-губернатора, Гарюгин пообещал пересмотреть сроки окончания ремонта. После того, как будут сняты все водоотталкивающие зонты, возможно, метростроевцы смогут уложиться в год, хотя ранее было заявлено, что все работы будут выполнены за 14 месяцев.

Затем Александр Полукеев решил обратиться к прессе. "Газета "Смена" пишет, что метро забито неэтичными рекламными щитами. Забиты вентиляционные отверстия. Метро разрушается, скоро все станции закроют. Кстати, в этой газете Полукееву порекомендовали отправить в отставку Гарюгина и Кадырова, что на это скажете?", - процитировал вице-губернатор.

"После прочтения этой статьи у меня создалось впечатление, что некоторые журналисты разбираются в технологических процессах метрополитена лучше моих специалистов. Могу сказать, что это неправда, а в настоящий момент готовится развёрнутый ответ в редакцию", - парировал Гарюгин. "Это заказуха", - кратко резюмировал сказанное глава комитета по транспорту Александр Кадыров. Правда, с рекламой глава метрополитена всё-таки пообещал навести порядок и даже сообщил, что на "Волковской", "Горьковской", "Гостином Дворе" появятся специально оборудованные места под плакаты и банкоматы.

После своеобразного "обзора прессы" разговор, всё-таки, вернулся к главной причине внепланового заседания. Выяснилось, что Полукеев лично 7 или 8 раз проверял ситуацию, сложившуюся на дорогах Петроградского района, и пришёл к выводу, что там больше всего страдает трамвай. "Когда сидит девочка лет 19-20 за рулём машины, в одной руке держит сигарету, в другой мобильный телефон, а за её спиной сотни людей не могут проехать в трамвае, из-за того, что автомобиль стоит на путях, это неправильно! Ей-то комфортно в тёплой машине, а тем людям, которые сзади? - начал критику работы дорожных служб вице-губернатор. - Где Корчагин? Нужно пустить легковой транспорт по другим путям! Где ГИБДД? Машины ДПС в количестве 5-6 штук каждый день стоят на площади Восстания, а их сотрудники рядом курят, а в это время у нас на улице Куйбышева и на площади Ленина коллапс, и люди страдают. Скажите мне, что вы делаете? Я отвечу - ничего вы не делаете!"

Собственно, после этого слово было предоставлено Андрею Корчагину, директору ГУ "Дирекция по организации дорожного движения". "Этот год мы начали с нанесения разметки..." - начал было директор ГУ "ДОДД". "По-моему, я вам вопрос задал только что", - прервал его вице-губернатор. Надо отметить, что в повестке дня в качестве докладчика Андрей Евгеньевич был отмечен по второму вопросу "О предварительных итогах работы ГУ "ДОДД" за 2008 год", о чем, видимо, и хотел рассказать.

- На самом деле и на улице Куйбышева у нас всё в порядке, и с разметкой, и со знаками, и со светофорами. Движение трамвая как обеспечить? Я могу только запретить движение автомобилей... - сообщил Корчагин.
- Я запрещаю. Дальше что? - сказал Полукеев.
- Тогда мы этот вопрос проработаем...
- Срок вам даю до следующего четверга! И сделать нужно не только улицу Куйбышева, а решить всю проблему Петроградского района. Там, где у нас пробки!
- На самом деле мы усилили контроль за данной улицей, но есть понятие "пропускная способность". Там по одной полосе для движения легкового автотранспорта и по одной для трамвая. Разве, действительно, только запретительные меры ввести, - поддержал "беседу" заместитель начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Осипов.
- Меры найдите и закройте для машин въезд на трамвайные пути. Только возможность объезда дайте! Машины тоже должны как-то двигаться.

Так что теперь в течение недели специалисты ГУ "ДОДД" и ГИБДД будут ломать головы куда пустить поток автомобилей, едущих каждое утро в центр, а вечером обратно, в объезд Петроградской стороны. Пока же службы приводят невесёлую статистику происшествий на отрезке пути, который комитет по транспорту избрал в качестве приоритетного для тех, кто следует к закрытой "Горьковской". За 10 дней после закрытия здесь произошло 57 ДТП с участием трамвая N6, 81 авария с участием автобуса N 46. Выявлено 18 случаев неправильной парковки. Простой трамвая в каждом таком случае составлял от 15 до 80 минут. Так что проблема, действительно, нешуточная. Что выйдет из запретительных мер, предложенных Смольным, горожане смогут увидеть уже через неделю.



23/10/2008
www.fontanka.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован