14 марта 2007
2564

`Мое дело - производство, а маркетингом пусть занимаются молодые`

Компания: "ЭКЗ Лебедянский" (Липецкая обл.). Входит в тройку крупнейших производителей соков в России. Основные торговые марки: "Тонус", "Я", "Фруктовый сад". Оборот в 2003 году - $274 млн.

Юрий Борцов, председатель совета директоров "ЭКЗ Лебедянский": "В 1992 году я окончил политехнический институт в Воронеже, получил диплом инженера-электромеханика, но работать на заводе у отца не планировал. "Лебедянский" на тот момент был рядовым региональным предприятием, выпускавшим овощные консервы и соки в стеклянных банках. К тому же предприятием совсем небольшим - менее 200 сотрудников (сейчас в штате компании состоит 3800 человек)..."

Николай Борцов, депутат Государственной Думы, генеральный директор "ЭКЗ Лебедянский" с 1981 по 2003 год.: "...А у нас тогда сложилась кризисная ситуация. Завод участвовал в государственных поставках на Крайний Север, но никаких денег за свою продукцию не получил и остался с большими долгами. В Агробанке, где мы брали кредит, арестовали наш счет. Я старался не допустить банкротства, а для того чтобы завод не остановился, учредил отдельную структуру с чистым счетом. Эту фирму я мог доверить только своему человеку, поэтому переговорил с сыном и предложил стать ее директором. Юрий продавал нашу продукцию и закупал все необходимое для производства - сырье, сахар, банки. Благодаря этому мы сохранили завод. Вопрос с долгами решался почти два года; когда я договорился о рассрочке, мы свою фирму закрыли. К тому времени "Лебедянский" стал акционерной компанией, а Юрий работал у меня первым заместителем".

Юрий Борцов: "Прежде всего я отвечал за организацию сбыта, причем сбыта за деньги, а не по бартеру, как делали многие. Нам были нужны деньги. Изучив ситуацию, проанализировав свой производственный потенциал, мы решили бросить все силы на модернизацию. На заводе работала всего одна приличная линия от TetraPak - по розливу соков. Мы перевели эту линию на полную загрузку, потом начали постепенно закупать новое оборудование. Оставили только два направления - соки и детское питание. Когда у нас стояли уже пять современных линий, мы столкнулись с кадровой проблемой. Чтобы развивать сбыт, требовались профессиональные продавцы и маркетологи. А Лебедянь - это маленький город, таких специалистов сюда не заманишь. Поэтому в 2000 году мы открыли филиал в Москве. Сейчас он фактически является для завода управляющей компанией".

Николай Борцов: "Что скрывать... Раньше мы свою продукцию продвигать не умели, и я понимал, насколько это важно в новых условиях. Но для себя решил: мое дело - производство, а маркетингом и рекламой пусть занимаются молодые, у них лучше получится. На выборы в Государственную Думу я пошел уже со спокойной душой, поскольку был уверен, что могу полностью доверить бизнес сыну. В Лебедяни, кстати, поговаривали: "Вот уедет Борцов в Москву - все развалится". Я даже начал опасаться, что за меня не проголосуют. А когда Юрий в марте избирался в областной совет, то получил 70% голосов. Я же знал, на кого завод оставляю".


КОМПАНИЯ. МОСКВА.

19 апреля 2004 г.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован