09 ноября 2007
3141

Над путями все будет путем

В Москве реализуют уникальный проект застройки над железной дорогой
Так будет выглядеть железнодорожная станция после реализации проекта.

Последнее заседание градостроительного совета при мэре Москвы многие его члены назвали историческим. Ибо впервые на нем в столь масштабном и развернутом виде был предложен уникальный предпроект, аналогов которому по объему работы в мире нет.

Если объяснять на пальцах, то часть железной дороги Киевского направления (между ул. Минской и 3-м кольцом) уберут в надземный тоннель, который в предпроекте назван платформой. С южной стороны от этой платформы пойдет автомагистраль (дублер Кутузовского проспекта), а поверх нее расположатся объекты административно-торгового назначения, гостиничный и выставочный комплексы, гаражи и т.д.

Вопрос первый: что это дает городу?

- Прежде всего, - считает главный архитектор столицы Александр Кузьмин, - мы решим транспортную проблему, получив дублер Кутузовского проспекта от 3-го кольца с выходом на Минскую улицу.

Вопрос второй: как вообще станут выглядеть пути?

- Пути на этом участке мы уберем под специальную шумовиброзащитную искусственную платформу, - пояснил г-н Кузьмин. И добавил, что подобные проекты уже реализованы в Брюсселе, Берлине, Гонконге. Однако столь масштабного (общая длина надстройки над путями - более 2 км) нет ни в одной стране.

Высота платформы-"тоннеля" над уровнем земли - 12-14 метров.

Вопрос третий: не скажется ли на здоровье и комфорте людей такое соседство?

Вице-президент фирмы-разработчика Михаил Медведев уверен, что никаких проблем не будет:

- Специальное бетонное основание поглотит и вибрацию, и электромагнитное излучение.

Весь процесс строительства растянется примерно до 2015 года.

Недовольные деталями проекта тоже нашлись. Прения прекратились, когда микрофон взял первый заместитель мэра Юрий Росляк:

- Железная дорога в этом месте перерезает город, а проект дает возможность использовать всю эту территорию, создать важные для города транспортные магистрали и благоустроить территорию. Его нужно поддержать, но доработать и сделать более выразительным.

А заключительный аккорд в обсуждении принадлежал первому заместителю мэра, главе стройкомплекса Владимиру Ресину:

- Что здесь такого технически сложного, что мы не смогли бы сделать? Все осуществимо! Если мы преуспеем в освоении территории над железной дорогой и если это позволит нам прокладывать на этой территории магистрали, это будет успех. Тот самый момент, когда мы можем сказать архитекторам: молодцы!

На столь радостной ноте г-н Кузьмин перешел к обсуждению второго вопроса. Генплан строительства гольф-поля в Нижних Мневниках представляли на градостроительный совет повторно. На сей раз в доработанном варианте - с сокращением количества гостиничных номеров и коттеджей. Главный архитектор заявил, что зимой территорию гольф-комплекса можно будет использовать для катания на снегоходах, на лыжах и как каток.

В итоге должен получиться "городской спортивный курорт". В состав комплекса войдут гольф-поля международного класса на 18 лунок, клубный дом, тренировочное поле, гостиница на 150 номеров, гостиничные виллы (30 коттеджей), спортивный центр, гольф-академия и спа-комплекс.

Генеральный гольф-план одобрили, но с условием, что нужно учесть строительство инфраструктуры и транспорта.

В то же время градсовет отклонил проект строительства торгового центра на пересечении проспектов Вернадского и Ломоносовского (восточный выход из метро "Университет").

- На мой взгляд, на взгляд рабочей группы, этот объект не может быть реализован на данном месте, - сказал главный архитектор.

Но префект округа Алексей Челышев заявил, что не следует торопиться с категорическими решениями, потому что это - единственная зона в ЮЗАО, не обеспеченная торговлей.

- Вопрос действительно сложный. Мы не можем не считаться с мнением жителей. Но то проектное решение, которое сегодня предлагается, мы не можем принять, - подытожил г-н Ресин.

Еще одним важным моментом был вопрос о развитии транспортно-пересадочного узла в районе "Москва-Сити".

В чем смысл проекта? В районе делового центра планируется создать транспортно-пересадочный узел Тестовский, в состав которого войдут вестибюль станции метро "Международная", автомост через Москву-реку, эстакада Третьего кольца, подземный пешеходный переход от станции "Международная", а также многоярусные автостоянки на 500 мест. А между набережной Тараса Шевченко, Кутузовским проспектом и "Сити" планируется организовать пешеходный мост. Предпроектное предложение было одобрено всеми членами градостроительного совета.

http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/11/09/mk-daily/322734/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован