19 февраля 2009
5481

Новый глава КЭРППиТ: ради Валентины Матвиенко я продал все

Новый председатель комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Смольного Сергей Бодрунов (сменивший Алексея Сергеева, ставшего вице-губернатором) отчитался за три рабочих дня. "За три дня и две ночи я пока не все успел изучить, но кое-что узнал", - отметил руководитель на первой пресс-конференции в должности. Похоже, что успешный бизнесмен очень быстро переквалифицируется в не менее успешного чиновника.

По признанию самого Бодрунова, ко вступлению в новую должность он готовился заранее. "Я теперь - предприниматель в прошлом", - не без иронии сообщил глава КЭРППиТ. По его словам, на данный момент за ним не закреплено ни одного директорского поста ни в одной частной компании. Часть бизнеса Бодрунов продал. Не без сожаления чиновник отметил, что долю активов, которые до кризиса, по разным подсчетам, составляли от 1,3 до 4 миллиардов долларов, были переданы в другие руки с существенным дисконтом. "Что поделать - кризис. То, что раньше стоило миллиарды, пришлось отдавать в два-три раза дешевле", - сокрушается Бодрунов.

Но продал нынешний чиновник далеко не весь свой бизнес. Как он сам заявляет, значительную часть своей империи он передал на паритетных началах госкорпорации "Ростехнологии". Активами Бодрунова все время его пребывания на государственном посту будут "рулить" доверенные управляющие. "К ним я прямого отношения не имею, я просто являюсь владельцем нескольких пакетов акций предприятий", - отметил Бодрунов. И подчеркнул, что пока исполняет обязанности госслужащего, не будет получать от ценных бумаг никакого дохода. Деньги просто будут копиться на счетах, а воспользоваться ими бывший предприниматель сможет только после отставки с чиновничьего поста.

"Кстати, я планировал уйти из совета директоров большинства компаний, в которых числился на должностях, еще до предложения Валентины Матвиенко возглавить КЭРППиТ. Но после того, как эта просьба поступила, я понял, что сделал правильный выбор", - рассуждает Бодрунов.

Действительно, его рвение на новом посту достойно уважения. Глава комитета сообщил журналистам, что за три дня он уже провел ряд "антикризисных" совещаний, где коллеги по ведомству доложили ему обстановку на рынке занятости, в крупном и малом бизнесе, в инновационном развитии. У Бодрунова сложилось впечатление, что ситуация в Петербурге достаточно стабильна.

По словам главы КЭРППиТ, из 500-700 крупных предприятий сложности испытывают пока только 40. Именно они уведомили комитет о том, что в ближайшее время проведут сокращение штата. Но, как уверяет Бодрунов, тысячи петербуржцев "на улице" не окажутся. Речь, по его словам, может идти лишь о незначительном сокращении.

При этом было отмечено, что в Петербурге выполняется программа по переобучению сотрудников, потерявших работу из-за кризиса. По его данным, переподготовку за бюджетный счет прошли уже 540 человек. Они заняли свободные вакансии на городской бирже труда.

Глава КЭРППиТ уже сформулировал возможные пути выхода Петербурга из кризиса. По словам новоиспеченного чиновника, нужно беречь бизнес, причем и крупный, и малый, особое внимание обращая на его инновационную составляющую. "Сейчас мы должны поработать на будущее. Если мы не поддержим инновационные предприятия, нам не с чем будет выходить, когда кризис сойдет на нет", - считает Бодрунов.

Также серьезную роль в укреплении экономики он видит в поддержании спроса. Стимулировать интерес покупателей к товарам он планирует снижением цен на продукцию отечественного производства. "Если яйца отечественных хозяйств снизятся в цене, то покупатели смогут за один раз приобретать не полдюжины, а дюжину. Вот вам и увеличение спроса", - рапортует экономист.

И все же охотнее всего Бодрунов сейчас рассуждает о перспективах петербургского автокластера. Это и не случайно. Еще будучи предпринимателем, он понял, какую золотую жилу представляет из себя автобизнес. С со-инвесторами из Хорватии (холдинг AD Plastik) он построил в Калуге завод по выпуску автокомпонентов для завода "Автофрамос". И, даже несмотря на кризис, не разуверился в успехе этого предприятия.

Все, что сейчас нужно автобизнесу в России, по его словам, - это увеличение сроков локализации производства. Бодрунов считает, что оптимальная отсрочка - 1-1,5 года.

По словам главы КЭРППиТ, сейчас основные производители автомобилей, которые запустили или готовят к запуску производство в Петербурге, испытывают существенные трудности. Им приходится прибегать к государственной поддержке, и, конечно, о дополнительных инвестициях они не думают. Такая же сложная ситуация и на отечественных предприятиях, которые могли бы стать поставщиками комплектующих для автозаводов.

"Для того, чтобы было прибыльным производство автомобильного пластика, требуется, чтобы головные компании выпускали не менее 100-120 тысяч автомобилей в год. По двигателям показатели рентабельности еще выше - 300-500 тысяч. Такой показатель в условиях кризиса недостижим", - считает Бодрунов.

Он отметил, что Петербург и Калужская область уже выступили с инициативой переноса сроков локализаций на уровне федерального правительства. Однако, например, Татарстан высказался против. Это объясняется тем, что там формирование автокластера началось раньше, чем в Петербурге и Калуге, и уровень производства позволяет запускать кластер компонентов. Но не исключено, что идея Петербурга и Калуги будет поддержана, поскольку иначе, по мнению чиновника, существует реальная возможность ухода крупных автоинвесторов из этих регионов.

Напомним, что до того, как прийти в Смольный, Сергей Бодрунов возглавлял холдинг "Аэрокосмическое оборудование". Также в его копилке были акции ОАО "Пирометр", ОАО "Уральский завод электрических соединений "Исеть"", "Мичуринского завода "Прогресс"", "Тамбовского завода "Электроприбор"" и ЗАО "Научно-исследовательский центр экономики и авиаприборостроения". Также, кроме российско-хорватского завода запчастей, Бодрунов владел долей в ЗАО "Калужский авторемонтный завод".

19/02/2009
Маша Могилевская,
"Фонтанка.ру"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован