19 марта 2004
3642

Сергей Генералов: Благотворительность - вклад в репутацию


Не нужно изобретать свой российский велосипед. Давайте посмотрим, что делается на Западе. Там уже говорят даже не о социальной ответственности бизнеса, а о социальных инвестициях, понимая под ними инвестиции компаний в свою собственную репутацию, увеличивающие их капитализацию.

До недавнего времени лишь немногие крупные компании нашей страны вели социальные программы, которые я назвал бы не "благотворительностью", а скорее, новым термином "социальные инвестиции". Они тоже оказали влияние на репутацию и на капитализацию этих компаний, в том числе на оценку их акций западными инвесторами. Значит, на самом деле перед нами не чистая благотворительность, то есть трата части прибыли и списание таких средств как фактических затрат, а инвестиции в рост стоимости компании. И если российские бизнесмены переймут такой подход, для них сразу откроются новые перспективы.

Нужно не просто помогать конкретному детскому дому, но и развивать программы, направленные на подготовку кадров, на образование, здравоохранение. То есть фактически на повышение производительности своего же будущего трудового резерва. И одновременно это будет инвестициями в собственную капитализацию.

Есть чему поучиться у Запада. Около года назад ассоциация по защите прав инвесторов, которая объединяет крупнейших западных инвесторов, вложивших более 12 миллиардов долларов в российские ценные бумаги и обеспечивших, наверное, 70-80 процентов инвестиций в российские предприятия, запустила новый проект под эгидой принца Уэльского. Его главная цель как раз и заключается в пропаганде и развитии форм и механизмов реализации социальной ответственности бизнеса.





http://www.fondedin.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован