02 ноября 2018
1797

«Сталь»-ной Хугати

Main hugatti

Имя Александра Хугати не раз упоминалось в заголовках Северо-Осетинских СМИ. Широкую известность депутат городской Думы приобрел после того, как провел серию антинаркотических акций. Вместе с единомышленниками, из созданного им движения «Сталь», он выявлял точки, в том числе и в аптечной сети, где распространялись запрещенные препараты. Хозяева таких «точек» не раз угрожали молодым людям расправой. Был случай, и когда от слов перешли к делу, тогда рядом с ребятами, по инициативе министра внутренних дел Артура Ахметханова, встали полицейские.

Впрочем, представитель молодого поколения Александр Хугаев разносторонняя личность. Именно он в свое время попытался вместе с друзьями собрать первый осетинский электромобиль, назвав его в честь ученого с мировым именем- Григория Токати.

Сегодня горожанам снова есть, за что сказать Александру «Спасибо». Несколько месяцев назад его «откамондировали» на убыточное предприятие МУП «ВладТрамвай». Главной задачей делегированного депутата было возвращение в город печально известного проданного в частные руки трамвайного депо на улице Пашковского.

С начала года Гордумой Владикавказа была сформирована комиссия по вопросу вывода предприятия из кризисного положения.

«Глава города Махарбек Хадарцев поставил четкие задачи - разобраться в ситуации на предприятии и изучить все его показатели. Каждый год нам отчитывались, что все хорошо. Из-за этого предприятие никогда не привлекало внимание, бюджетные деньги пропадали неизвестно куда, тратились с большими нарушениями»,- рассказал Хугати.

Депутатский корпус углубился в тему трамвайного депо, когда было заявлено, что трамвайные пути будут оптимизированы в целях оздоровления бюджета.

«Мы начали поднимать документы, архивы контрольно-счетной палаты города. Обнаружили очень много интересных фактов. Тогда и было принято решение командировать меня на предприятие как инженера: тема электротранспорта очень близка и понятна. Плюс экономическое образование позволило мне включиться в финансово-хозяйственную деятельность организации»,- рассказал Хугати.

В конце января 2016 года стало известно, что трамвайное депо Владикавказа больше года является частной собственностью. В ходе прохождения процедуры банкротства ВМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» новый владелец Ирамбек Баев приобрел это имущество по цене однокомнатной квартиры на окраине Владикавказа.

По данным Счетной палаты города, начальная цена лота «Нежилые здания общей площадью 3370,1 кв.м. и право аренды участка площадью 12062 кв.м. по адресу г.Владикавказ, ул. Пашковского, д.10-12/2-2 «а» составляла 29 млн 700 тысяч рублей. За период с 09.06.2014 по 04.09.2014 г. было рассмотрено 10 заявок участников открытых торгов в форме публичного предложения, по девяти из которых предложения не поступали, в связи с чем в каждом последующем рассмотрении начальная цена лота снижалась на 10 % от предыдущей цены. При рассмотрении лота 04.09.2014 года поступила единственная заявка, в результате чего указанный комплекс был реализован по цене в 10 раз заниженной от первоначальной стоимости, а именно за 2 млн 970 тысяч рублей.

По такому же принципу проданы трамвайные вагоны и оборудование подстанций. И если начальная цена лота «Трамвайные вагоны 42 единицы, троллейбусы 11 единиц» составляла 14 миллионов 580 тысяч рублей, то реализовано оно было по цене 1 млн 458 тысяч рублей. Заявленная стоимость по лотам на продажу оборудования подстанций №1,№2, №4, №7,№8, №9, №11, №12, № 13, №15 составляла 10 миллионов 975 рублей. При рассмотрении торгов 9 сентября 2014 года поступила единственная заявка, и данное оборудование было продано по цене 1 млн 097 тысяч рублей.

Результат работы – первого сентября стало известно, что собственник готов вернуть депо городу. Владелец трамвайного депо подписал с администрацией соглашение о намерениях передать трамвайное депо в собственность Владикавказа. Конечно, это заслуга не одного Александра. Был запущен целый механизм по возвращению муниципальной собственности, за которым следили и к которому стремились и глава Владикавказа Махарбек Хадарцев, и сити-менеджер Борис Албегов.

 

Однако следует отдать должное тому, что именно Хугати привлек внимание к решению проблемы общественность, журналистов, а также все уровни власти, включая федеральную. Многочисленные факты хищения побудили депутата отправить запрос в администрацию президента страны в Управление по противодействию коррупции. В официальном ответе республиканскому правительству предписано разобраться в этой ситуации.

«В июле, когда на презентацию обновленного вагона приехал глава Северной Осетии Вячеслав Битаров, я у него прямо спросил: «Когда вернём депо городу?» Тогда он пообещал, что даст указание главе администрации Владикавказа начать переговоры. Уже к вечеру прошла информация, что переговоры ведутся».

На прошедшей 25 сессии Собрания представителей Владикавказа шестого созыва «борец за владикавказский трамвай» доложил о важнейших итогах проделанной за 9 месяцев работы. Совместно с коллегами по Собранию представителей города, АМС, следуя плану «Феникс», который разрабатывался при участии Бориса Албегова, удалось сделать не малое.

Среди успехов – создание условий для обучения водителей трамвайных вагонов на базе МУП «ВладТрамвай», при поддержке 7-го профессионального училища. Кроме того, разработан и введен в действие приказ о рекламной политике на предприятии, что уже в первые месяцы, по словам Хугати, привело к прозрачности финансовых отношений с рекламодателями. На этом успехи не заканчиваются.

 

«Совместно со специалистами АМС, в частности, с Сосланом Бериевым и главным программистом «ВладТрамвая» Дмитрием Филатовым, на предприятии введена система учета пассажиропотока и видеоконтроля»,- говорится в докладе депутата.

Как пояснил Александр, благодаря этой системе в режиме реального времени на пульт диспетчера поступают данные о количестве перевозимых пассажиров в каждом отдельном трамвайном вагоне. Также ведется видео-контроль за салоном в целях антитеррористической безопасности. Эта установка препятствует и хищениям со стороны водителей. При всех положительных моментах болевых точек остается много.

В беседе Александр отмечает, что успех проекта во много зависел от усилий руководства предприятия в лице Сергея Ацдеева и главного инженера Олега Остапчука. По словам депутата, их многолетний опыт был положен в основу всех начинаний на предприятии.

Хугати подчеркивает, что возвращение депо в муниципальную собственность – это заслуга всего депутатского корпуса Гордумы Владикавказа. За всеми процессами народные избранники следят очень четко, – утверждает Хугати.

«При нашем созыве нет фактов незаконной приватизации городского имущества. Депутатский корпус не дает никому спуска. У нас принципиальный созыв. Миссию по работе над возвращением депо на меня возложил лично Махарбек Хадарцев, который сказал «действуй». В этот же день я немедленно приступил к работе»,- делится депутат.

Также Александр Хугати в разговоре отметил вклад работы СМИ. Журналисты, по его мнению, доказали, что они четвертая власть. Информация о «скромном подарке» -трамвайном депо разошлась по всем уровни власти.

«Без поддержки СМИ это бы осталось на уровне неравнодушных борцов. Они осветили все: факты коррупции, все факты хищения и незаконной приватизации этого депо, тем самым раскрыв глаза населению на тот беспорядок, который происходил в городе»,- говорит он.

Свою миссию на «ВладТрамвае» Александр считает завершенной. Теперь он готов приступить к новому проекту, о котором немного рассказал. По инициативе Махарбека Хадарцева разрабатывается программа реиндустриализации предприятий. Как пояснил Хугати, речь идет об использовании новых систем, прорывных технологий в производстве с привлечением молодежи к современным технологиям.

«Проект предполагает создание новых, инновационных рабочих пространств, создание микропроизводств, внедрение зd-технологий в существующие предприятия города. Работы много, много интересного, так что будем работать!»,- заявил Александр.

Автор статьи: ЗАРИНА ГУТИЕВА

http://gztslovo.ru/news_full_page/stati/Stal--noj-Hugati/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован