06 февраля 2008
1645

Валерий Токарев: Летающая лодка - это впервые!

ИА "Росбалт-Приволжье" готовится к принятию очень интересных, ярких гостей, которые презентуют Международный экстремально-приключенческий авиаперелет "20 тысяч лье над водой". Протяженность авиаперелета составит 60 тысяч километров и будет внесена в Книгу рекордов Гиннеса. Основная цель перелета продемонстрировать российский характер, донести дух Сочинской олимпиады 2014 года до самых дальних уголков мира, показать авиационную технику и подтвердить статус России как великой авиационной державы. В преддверии презентации проекта ИА "Росбалт-Приволжье" удалось побеседовать с Героем России летчиком-космонавтом Валерием Токаревым.

- Валерий Иванович, как Вы считаете, какое значение будет иметь проведение экстремально-приключенческого международного кругосветного океанического перелёта "20 тысяч лье надо водой" для развития авиации общего назначения (АОН) в Приволжье и России?

- Хочу сказать, что как раз для авиации общего назначения этот перелёт может иметь воистину прорывное значение. На сегодняшний день в стране сложилась ситуация, когда в секторе АОН используются самолёты иностранного производства. Подчас импортные машины менее приспособлены к специфике наших пространств и климатических условий, а иногда и прямо проигрывают технически тем образцам, что мог бы предложить отечественный авиапром. Проведение перелёта на ЛА-8 производства самарского завода "Аэроволга" призвано продемонстрировать возможности отечественного производителя в области авиастроения. Это первый кругосветный перелёт на машине такого класса, задуманный на столь высоком уровне.

- Как можно охарактеризовать этот самолет?

- ЛА-8 - современный восьмиместный самолёт, созданный на основе принципиально нового подхода в конструировании. Его отличительными особенностями являются модульная конструкция, пластиковый корпус, соответствие международным авиационным нормам. Я на этой машине летал меньше полгода назад: "облётывал" её, самолет летает на одном двигателе, что позволяет, в том числе, безопасно выполнять полёт в акватории мирового океана. При крейсерской скорости 220-240 км/ч самолет может преодолевать расстояния в 1500 и более километров, при этом он способен нести на борту значительный запас полезного груза. Это делает машину незаменимой в условиях крайнего севера, например. Перелёт позволит наглядно продемонстрировать перечисленные мною преимущества нового самолёта, укрепить доверие к российскому авиапрому и в этом классе машин, определить новые перспективы развития АОН.

- Девизом перелёта стала известная фраза знаменитого русского лётчика Чкалова, сказанная Сталину, о том, что хочется "махнуть вокруг шарика". Что хотели подчеркнуть этим организаторы?

- Лично я, пусть и на других скоростях и высотах, сделал вокруг "шарика" более 3500 витков, но когда мы говорим о перелёте на машинах такого класса - на летающей лодке, с таким маршрутом - через 4 океана, 29 стран, это, безусловно, впервые. Летающая лодка это тоже впервые! На таких самолётах никто не отваживался еще совершить перелёт вокруг Земного шара по четырём океанам и материкам. Само по себе это предприятие грандиозное даже для XXI века.

- В каких, на Ваш взгляд, отраслях промышленности или народного хозяйства самолёт может быть эффективно использован?

- Это универсальная машина и сфер для её использования достаточно. Во-первых, её могло бы активно применять министерство по чрезвычайным ситуациям. Самолет может быть использован в спасательных целях, для тушения пожаров, для наблюдения за акваторией рек и прибрежной полосой. Во-вторых, у нас же подрос целый класс любителей авиации, которые способны купить эту машину и приобретают зарубежные аналоги, а мы, в свою очередь, теряем рынок За рубежом авиация общего назначения развивается очень интенсивно. При наличии благоприятных условий наш внутренний рынок для авиации такого класса просто громаден.

- Валерий Иванович, Вы упомянули о необходимости создания благоприятных условий для распространения АОН. О чём именно идёт речь?

- Основное, что сдерживает развитие и инвестиции частного сектора, - это наше воздушное пространство, которое по-прежнему остаётся закрытым. Мы пока законодательно ещё далеки даже от тех стран, которые когда-то были у нас в составе Союза. Скажем, вот та же Чехия уже открыла своё воздушное пространство, приблизилась к европейским нормам Необходимо законодательно открыть воздушное пространство в ближайшее время до такой степени, чтобы обеспечить приток в авиастроительную отрасль частных инвестиций. Это тоже ощутимый толчок для экономики, причем в государственном масштабе. Ведь и сейчас авиакомпании не от хорошей жизни покупают "секонд-хенд" технику иностранного производства.

Кроме того, необходимо решить вопрос по поводу содержания аэродромов регионального и даже районного значения. Не все виды самолётов принадлежат к авиации общего назначения безаэродромного базирования, поэтому восстановление сети взлётных полей неизбежно, ведь это реальная альтернатива строительству автодорог. Мне как летчику очевидно, что на наших просторах, развитие авиации просто неизбежно. Хотелось бы, чтобы первую скрипку в этом играла именно отечественная авиапромышленность, костяк которой сосредоточен в Приволжье. Создатели ЛА-8 демонстрируют нам, что это реально.



06/02/2008
www.rosbalt.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован